Кольцевая вытяжная система «LRS»
Назначение
Кольцевая вытяжная система представляет собой наиболее гибкое и универсальное решение для удаления выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивающее свободу перемещения последнего внутри помещения. Вытяжная система может в точности повторять пути перемещения автотранспорта и обслуживать множество автомобилей одновременно.
Функционирование
Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения (1). Рельс-воздуховод имеет продольный паз, который снабжен резиновыми уплотнителями (2).
По рельсу-воздуховоду, вслед за автомобилем, перемещается подвижная каретка (3), на которой закреплен вытяжной шланг (6) и балансир (4), поддерживающий шланг при помощи резиновой поддержки (5) в форме петли. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля. Щелевое сопло каретки скользит между резиновыми уплотнителями паза рельса-воздуховода и выбрасывает внутрь его удаляемые выхлопные газы.
Рельс-воздуховод при помощи отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. Работой вентилятора управляет аппарат автоматического контроля с датчиками давления. Датчики реагируют на повышение/понижение давления в вытяжном рельсе за счет воздействия выхлопных газов и монтируются непосредственно в рельс.
После выезда автомобиля из гаража, освободившаяся каретка каким-либо способом переводится на возвратный рельс, по которому перемещается обратно к въезду в гараж.
Конструкция
Основные узлы вытяжной системы:
- Рельс-воздуховод (поставляется секциями длиной по 5,8 м и секциями заказной длины от 1-5 м).
- Резиновый уплотнитель (поставляется длиной, соответствующей выбранной протяженности рельсовой системы или каждой секции).
- Дуговые участки рельса-воздуховода.
- Возвратный рельс (поставляется секциями длиной по 5,8 м и секциями заказной длины 1-5 м).
- Дуговые участки возвратного рельса.
- Соединительные элементы для стыковки секций рельса.
- Соединительные элементы для объединения различных типов рельса.
- Рельсы-стрелки для построения разветвленной вытяжной системы, в точности повторяющей пути перемещения автотранспорта.
Основные узлы вытяжных устройств:
- Каретка «EC» (фото выше, слева) перемещается снаружи рельса-воздуховода и предназначена для работы с газоприемными насадками отсоединяемыми вручную, например, «REG».
- Каретка «ECRA» перемещается снаружи рельса-воздуховода, снабжена баллоном для сжатого воздуха и предназначена для работы с пневмозахватами «GRABBER», отсоединяемыми автоматически или вручную. Каретка собирается на базе каретки «EC» с помощью набора «ECRA-KIT».
- Примечание
- Модель каретки, вытяжного шланга и газоприемной насадки выбирается в зависимости от мощности двигателей автотранспорта, который планируется обслуживать. Например, для авто с мощностью до 100 л.с. требуется вытяжной шланг диаметром 75 мм, что означает необходимость выбора соответствующей каретки и насадки.
- Набор «HPA», включающий вытяжной шланг «EH-PV» длиной 6 м, пневмозахват «GRABBER» и пр. принадлежности, применяется с каретками «ECRA». Для работы системы необходима станция заправки сжатым воздухом.
Средства автоматизации вытяжной системы:
- Механизм возврата каретки «Crab transporter» необходим для гаражей с низким потолком или когда протяженность возвратного рельса не позволяет обеспечить необходимый угол для самостоятельного скатывания каретки. Для этого возвратный рельс делится на несколько участков, которые монтируются под углом к полу в 15 град. Переход между этими участками снабжается транспортером каретки. Когда каретка под действием силы тяжести спустится до конца первого участка, там ее захватит транспортер и переведет на вершину второго участка, откуда каретка опять самостоятельно скатится. В зависимости от протяженности возвратного рельса таких участков может быть несколько. В итоге каретка добирается до исходного положения.
- Механизм возврата каретки «Crab carousel» необходим для интенсивно эксплуатируемой рельсовой системы, который автоматически переводит освободившуюся каретку на возвратный рельс при выезде автомобиля из гаража. Лопасти механизма поворачиваются вокруг своей оси и толкают каретку на возвратный рельс. Получив толчок, каретка продолжает инерционное движение по возвратному рельсу к исходной позиции.
Крепление и подключение вытяжной системы:
- Для типовой формы системы – кольцо (на фото ниже), поставляются комплекты вертикальной подвески (4) вытяжного (1) и возвратного рельса (2), которая включает поддерживающую балку длиной 1800 мм и две вертикальные монтажные опоры длиной 1000 мм каждая. Для крепления более сложных систем предлагаются 3 индивидуальных монтажных комплекта – для вытяжного, возвратного и возвратно-дугового рельса.
- Для подключения вытяжного рельса (1), к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору предлагаются отводы (5).
Типовая конфигурация
Во всех случаях для проектирования рельсовой системы необходимо учесть особенности оборудоваемого помещения, возможности крепления, расположения рабочих мест, пути перемещения и вид автотранспорта с которым производятся работы.
- Экономичное решение – вытяжная система с газоприемными насадками, отсоединяемыми вручную. Свободная каретка переводится сотрудником в исходное положение. Возможно при использовании каретки «EC».
- Вытяжная система для эксплуатации с пневмозахватами, отсоединяемыми автоматически или вручную с возвратным механизмом «Crab transporter» или «Crab carousel». Возможно при использовании каретки «ECRA».
- Примечание
- Приведенный перечень узлов системы и вариантов ее построения не является полным. Подробный перечень узлов и их назначение Вы найдете в прайс-листе, а за консультацией обращайтесь, пожалуйста, к специалистам фирмы.