Пряморельсовая вытяжная система «STP»
Назначение
Пряморельсовая вытяжная система представляет собой наиболее универсальное решение для удаления выхлопных газов от выхлопной трубы автомобиля, обеспечивающее свободу перемещения последнего по прямой внутри протяженного помещения.
Такая система необходима, в основном, для оборудования помещений автопредприятий, в которых с одной стороны въезд, а с другой выезд. Оборудовать помещение с одним въездом/выездом также возможно.
Функционирование
Основой вытяжной системы является алюминиевый рельс-воздуховод круглого сечения (1). Рельс-воздуховод имеет продольный паз, который снабжен резиновыми уплотнителями (2).
По рельсу-воздуховоду, вслед за автомобилем, перемещается подвижная каретка (4), на которой закреплен вытяжной шланг (7) и балансир (5), поддерживающий шланг при помощи резиновой поддержки (6) в форме петли. Вытяжной шланг с газоприемной насадкой подключен к выхлопной трубе автомобиля. Щелевое сопло каретки скользит между резиновыми уплотнителями паза рельса-воздуховода и выбрасывает внутрь его удаляемые выхлопные газы.
Рельс-воздуховод при помощи концевой заглушки с переходником (3) или специального отвода подключается к воздуховоду, ведущему к вытяжному вентилятору. Работой вентилятора управляет аппарат автоматического контроля с датчиками давления. Датчики реагируют на повышение/понижение давления в рельсе за счет воздействия выхлопных газов и монтируются непосредственно в рельс. Оба торца рельса-воздуховода снабжаются концевыми заглушками (3) с резиновыми колодками, тормозящими каретку (на фото показана заглушка с переходником для подключения к вент. системе).
Для самостоятельного возврата каретки рельс-воздуховод монтируется под углом к полу в 15 град. Освободившаяся каретка возвращается к въезду в гараж под действием силы тяжести.
Конструкция
Основные узлы вытяжной системы:
- Рельс-воздуховод (поставляется секциями длиной по 5,8 м и секциями заказной длины 1-5 м).
- Резиновый уплотнитель (поставляется длиной, соответствующей выбранной протяженности рельсовой системы или каждой секции).
- Соединительные элементы для стыковки секций рельса.
Основные узлы вытяжных устройств:
- Каретка «IC» (фото выше, слева) перемещается внутри рельса-воздуховода и предназначена для работы с газоприемными насадками отсоединяемыми вручную, например, «REG».
- Каретка «IСCA» перемещается внутри рельса-воздуховода и предназначена для работы с пневмозахватами «GRABBER», отсоединяемыми автоматически или вручную.
- Каретка «EC» (фото справа) перемещается снаружи рельса-воздуховода и предназначена для работы с газоприемными насадками отсоединяемыми вручную, например, «REC».
- Каретка «ECCA» перемещается снаружи рельса-воздуховода и предназначена для работы с пневмозахватами «GRABBER», отсоединяемыми автоматически или вручную. Каретка собирается на базе каретки «EC» с помощью набора «ECCA-KIT».
- Каретка «ECRA» перемещается снаружи рельса-воздуховода, снабжена баллоном для сжатого воздуха и предназначена для работы с пневмозахватами «GRABBER», отсоединяемыми автоматически или вручную. Каретка собирается на базе каретки «EC» с помощью набора «ECRA-KIT».
- Примечание
- Модель каретки, вытяжного шланга и газоприемной насадки выбирается в зависимости от мощности двигателей автотранспорта, который планируется обслуживать. Например, для авто с мощностью до 100 л.с. требуется вытяжной шланг диаметром 75 мм, что означает необходимость выбора соответствующей каретки и насадки.
- Для работы с каретками «IСCA», «ECCA» требуется постоянная подача сжатого воздуха, для чего вдоль рельса-воздуховода натягивается трос «W-xx» на котором располагается спиральный пневмошланг «CA-xx», растягивающийся вслед за перемещением каретки. Кроме того, необходим накопительный узел «STR-MZ».
- Набор «HPA», включающий вытяжной шланг «EH-PV» длиной 6 м, пневмозахват «GRABBER» и пр. принадлежности, применяется с каретками «IСCA», «ECCA», «ECRA». Для работы системы необходим источник сжатого воздуха.
Крепление вытяжной системы:
- Комплект крепления рельса (1) к стене состоит из боковой опоры (3), опорной трубы (5), а также монтажных муфт (2), опор (4) и (6).
- Комплект крепления рельса (1) к потолку состоит из боковой опоры (3), опорной трубы (5), а также монтажных муфт (2) и (7), опор (4) и (6).
Типовая конфигурация
Во всех случаях для проектирования вытяжной системы необходимо учесть особенности оборудоваемого помещения, возможности крепления, расположения рабочих мест, пути перемещения и вид автотранспорта с которым производятся работы.
Помещение обладает въездом и выездом:
- Экономичное решение – вытяжная система с газоприемными насадками, отсоединяемыми от выхлопной трубы вручную. Она может быть смонтирована под углом к полу для возврата каретки к въезду – возможно с каретками «IC», «EC».
- Вытяжная система для эксплуатации с пневмозахватами, отсоединяемыми от выхлопной трубы автоматически. Она может быть смонтирована под углом к полу для возврата каретки к въезду – возможно с каретками «ICCA», «ECCA», «ECRA».
Помещение обладает одним въездом / выездом:
- Вытяжная система с газоприемными насадками или пневмозахватами, отсоединяемыми вручную. В этой системе могут применяться каретки «IC», «EC».
- Вытяжная система с пневмозахватами, отсоединяемыми от выхлопной трубы автоматически. В этой системе могут применяться каретки «ICCA», «ECCA».
- Примечание
- Приведенный перечень узлов системы и вариантов ее построения не является полным. Подробный перечень узлов и их назначение Вы найдете в прайс-листе, а за консультацией обращайтесь, пожалуйста, к специалистам фирмы.
- Система предлагается в виде стандартных комплектов всего необходимого для своего построения оборудования, что избавляет Заказчика от сложного проектирования, расчета и подбора оборудования.